Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о форме переодичности и порядке текущего контроля развития и промежуточной динамики воспитанников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 39 Усть- Кутского
муниципального образования
(МДОУ ДС общеразвивающего вида № 39 УКМО)
_____________________________________________________________________________
666780 г. Усть- Кут ул. Ломоносова, д.56 ,Тел/факс: (395-65)-57-2-25
E-mail: lady.korablik-2010@yandex.ru
г. Усть- Кут, ОКПО 51514083 , ОГРН 1023802081896 , ИНН/КПП 3818015394/381801001

ПРИНЯТО
на Совете педагогов
МДОУ ДС № 39 УКМО
Протокол № 1 от 30.08 2019г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МДОУ ДС №39 УКМО
________ Н.Н.Пшенникова

_____30.08_____ 2019 г.

Положение о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной динамики воспитанников

1. Общее положение
1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке диагностики
образовательной деятельности воспитанников Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 39 УстьКутского муниципального образования (далее – ДОУ), освоения основной
образовательных программ дошкольного образования (далее — Положение)
разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным образовательным программам дошкольного образования».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО).
 Уставом ДОУ.
1.2.Настоящее Положение определяет цели, задачи, назначение, примерное содержание
и способы осуществления мониторинга образовательной деятельности. 1.3.Мониторинг
уровня развития детей предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ
информации об учреждении и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования ДОУ.

1.4. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы
1.5.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи диагностики образовательной деятельности
2.1. Целью проведения мониторинга является оптимизация образовательной
деятельности ДОУ.
2.2.Задачи:
 проанализировать оценку качества образовательной деятельности детьми по 5
образовательным областям;
 оценить качество образовательной деятельности ДОУ;
 индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым
ребёнком содержания образовательной программы учреждения.
2.3.Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация примерных основных образовательных программ и парциальных
программ;
 уровень физического и психологического развития воспитанников;
 состояния здоровья дошкольников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям детского сада;
 готовность детей подготовительной группы к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 развитие инновационных процессов и влияние их на повышение качества работы
ДОУ;
 удовлетворённость родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3. Формы получения образования и формы обучения
3.1. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе дошкольного образования определяются федеральным государственным
образовательным стандартом в виде целевых ориентиров.
3.2. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования.
3.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не
являются основой объективной оценки соответствия установления требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей.
4. Компетенция,
организации

права,

обязанности

и

ответственность

образовательной

4.1. К компетенции дошкольного образовательного учреждения в установленной сфере
деятельности относятся:
 осуществление диагностики образовательной деятельности;
 установление их форм, периодичности и порядка проведения;
 ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием образования,
используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями,
а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об
образовании в РФ»;
 данные, полученные в результате мониторинга, являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
5. Организация диагностики образовательной деятельности
5.1. При реализации основной образовательной программы может проводиться оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником
в рамках педагогического мониторинга (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
5.2. Результаты диагностики образовательной деятельности могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе, поддержки инициативы ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
5.3. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, тестирования, анализа
продуктов детской деятельности. Содержание мониторинга связано с основной
образовательной программой дошкольного учреждения.
5.4. Периодичность мониторинга в дошкольном учреждении - два раза в год для
проведения сравнительного анализа в начале и конце учебного года в табличной форме
по 5 образовательным областям. Используемые методы (наблюдение, беседы в
реальной жизни, анализ продуктов детской деятельности, тестовый метод) не должны
приводить к переутомлению воспитанников и не должны нарушать ход
образовательной деятельности.
5.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается
только с письменного согласия родителей (законных представителей).
5.6. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
5.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
5.8. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».