Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №39
Усть- Кутского муниципального образования
(МДОУ ДС общеразвивающего вида № 39 УКМО)
666780, г. Усть- Кут, ул. Ломоносова, д.56, Тел/факс: (395-65)-57-2-25
E-mail: lady.korablik-2010@yandex.ru
ОКПО 51514083, ОГРН 1023802081896 , ИНН/КПП 3818015394/381801001
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
МДОУ ДС №39 УКМО
Протокол № 1
от 04.09.2014г.
Заведующий МДОУ ДС №39 УКМО
/
^уШ.Н. Пшенникова/
от 04.0^.2014г.
Положение
о родительском комитете МДОУ ДС №39 УКМО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ, Уставом МДОУ ДС №39 УКМО (далее по тексту ДОУ) и регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из
коллегиальных органов управления детского сада.
1.2. В качестве добровольной общественной организации в ДОУ действует
общесадовский родительский комитет.
1.3. Он содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения
и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не
защищённых воспитанников.
1.4. Родительский комитет создается по инициативе педагогического коллектива ДОУ
родителей (законных представителей) воспитанников.
1.5. Родительский комитет в ДОУ как представительный орган родительской
общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать
выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований
дошкольного учреждения.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения
являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по
учреждению.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации ДОУ:
- укрепления связи между семьёй и детским садом в целях установления единства
воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны
жизни и здоровья детей, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов детей;
- в организации и проведении мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в
семье.
3. Функции Родительского комитета
3.1. Координирует деятельность групповых родительских комитетов.
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
3.3. Оказывает содействие в проведении мероприятий в ДОУ.
3.4. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.
3.5. Оказывает помощь администрации образовательного учреждения в организации и
проведении общих родительских собраний.
3.6. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным
настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя
образовательного учреждения.
3.7. Обсуждает локальные акты образовательного учреждения по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.9. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций,
уклада жизни ДОУ.
3.10. Взаимодействует с педагогическим коллективом ДОУ по вопросам профилактики
безнадзорности и беспризорности среди воспитанников.
3.11. Взаимодействует с другими органами самоуправления образовательного учреждения
по вопросам проведения мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции
Комитета.
4. Права Родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет
право:
4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления образовательного
учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Устанавливать связь с общественными организациями и учреждениями по вопросам
оказания помощи детскому саду в проведении воспитательной работы, укрепления её
учебно-материальной базы, а также об отношении родителей в воспитании детей;
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации образовательного
учреждения.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников по
представлениям (решениям) групповых родительских комитетов.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в
семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в
Комитете, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.
4.9. Разрабатывать и принимать локальные акты (о групповом родительском комитете, о
постоянных и временных комиссиях Комитета).
5. Ответственность Родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руководством образовательного учреждения и
родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и
общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению
председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Организация работы
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей)
воспитанников, по одному от каждой группы (в зависимости от количества групп в ДОУ
могут входить по два представителя от группы. Представители в Комитет избираются
ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года.
6.2. Численный состав Комитета образовательное учреждение определяет самостоятельно.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного
состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану,
которые согласуются с руководителем образовательного учреждения.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже
двух раз в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины
своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени
образовательного учреждения, документы подписывают руководитель образовательного
учреждения и председатель Комитета.
7. Делопроизводство
7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в
соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в образовательном учреждении.
7.2. Протоколы хранятся у руководителя ДОУ.
7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя
Комитета или секретаря.